Все статьи

Восхождение на Эльбрус

Май 2012г.

24 февраля.

Ребята позвали на Эльбрус. Идея мне очень понравилась. Понравилась на столько, что я заснуть этой ночью так и не смог.

4 марта.

Началась подготовка.

Список необходимых вещей все растет и растет. Денег становится все меньше, а проблем больше.

20 марта.

Все желание куда-то почти улетучилось. Машина не готова к поездке совершенно, резина лысая, двигатель барахлит, ходовую надо полностью перебирать.

24 марта.

Заказал себе новый навигатор в Китае. Старый мой, на отрез отказался искать спутники.

26 марта.

Навигатор выслали из Китая.

2 апреля.

Большая часть ходовки на любимом Discovery2 перебрата, с резиной и двигателем пока вопрос открыт.

5 апреля.

Чем ближе дата отъезда, тем все большее желание меня заполняет. Уже нашли почти все снаряжение. Что-то делаем своими руками, что-то находим у друзей, что-то придется купить.

12 апреля.

Странно, но навигатор так и не появился в России. Китай выслал, Россия не получила. Очень надеюсь, что до поездки приедет.

14 апреля.

Все мысли уже в горах. Заказал себе комплект термобелья из ткани Полартек.

Содержимое рюкзака все пополняется и пополняется.

15 апреля

Уррраа! Навигатор появился в Москве. Осталось пройти таможню и 3-4 дня до меня ехать будет. Возможно еще успеет до похода.

Так и не нашел у знакомых ледоруб. Покупать – дорого да и не нужен он мне после похода. Решил сделать самостоятельно. Благо под рукой станок ЧПУ плазменной резки металла.

Нарисовал в CAD чертежи, наверно завтра вырежу.

самодельный ледоруб чертеж

20.04.2012

Попытался прицепить фонарик штатными ремешками к каске. Ничего не вышло. То ремешки соскальзывали с каски, то слетали с фонарика.

Плюнул и вырезал крепление из жестянки.

Получилось очень даже прочное и надежное крепление.

Каска с фонариком

Самодельное крепление фонарика к каске

Фонарик кстати тоже не совсем стандартный. За основу был взят светодиодный фонарь «Космос» на аккумуляторах. Но его диоды били далеко вперед и совсем не рассеивали. Всего было 9 диодов по кругу и один в центре.

Центральный светодиод я выпаял и установил на его место светодиодный модуль мощностью 3Wt

Немного по колдовал с разводкой и проходными сопротивлениями и .. 1 нажатие кнопки -горят 9 диодов по кругу, второе .. добавляется центральный. Светит очень ярко, смотреть на фонарь невозможно.

22.04.2012

Через пару дней в дорогу. Навигатор пока так и не приехал. За-то термуху сшили, и вообще практически все снаряжение уже готово.

Напечатали на ткани башкирский флаг с нашей рекламой. Поставили цель водрузить его на самой высокой точке Европы. На высоте чуть менее 6 к.

Флаг Башкирии

А вот так мы вырезали кошки на нашем станке.

Вырезали кошки на станке ЧПУ плазменной резки металла

Самодельные кошки

25.04.2012

Рюкзаки собраны, палатки скручены, еда куплена. Приключение начинается…

После похода напишу как все прошло. Ожидается много красочных фото.

Поехали.
28.04.2012

Мы в Геленжике. В Денис в соседнем отеле выпросил вайфай. Имею короткую возможность отписаться.

Дискавеи пока держится молодцом. Рсход около 10 литров соляры на сотню. Н М5 и Р226 есть ТАКИЕ КОШМАРНЫЕ участки дороги, местами нам казалось, что там и асфальта то нету. Скорость 20-30 км ч на протяжении часа и более. Вереница фур, туман из пыли …

Несколько раз влетали в ТАКИЕ ямы, что на легковой машине мы уже точно  не поехали бы дальше.

В Геленжике все довольно приятно. Воздух 27 градусов, вода ледяная,но некоторые купаются. Красивый город.

Вечером выезжаем в Кисловодск.

Геленджик 2012

Где-то возле Эльбруса

Зловещий Эльбрус

Мы на вершине Эльбруса! Самая высокая гора Европы.

Итак, подробный отчет о поездке на Эльбрус.

28 апреля. Поздно ночью.

Мы прибыли на моем Land Rover Discovery II  в город Кисловодск.

ЖД Вокзал города Кисловодск.

Мы это я и друг Денис. Еще 3 человека команды должны были приехать на поезде. Никита и Султан из Питера и Тимофей из Уфы.

Прибыли мы глубокой ночью, Запаковались возле вокзала и легли спать. Всю ночь таксисты усердно не давали нам спать. Постоянный визг резины по асфальту, дрифт. Музыка из каждой понтовозки гремела так, что все вокруг тряслось, даже асфальт. И чем дешевле понтовозка, тем громче музыка. Самое ужасное, что у всех музыка разная, а машины кружили вокруг как рой пчел.

Утром мы успели осмотреть окрестности вокзала, немного перекусить в очень грубой столовке и встретили поезд, затем второй поезд.

Дом-музей Шаляпина в г. Кисловодск.

В Кисловодске вообще много красивых построек.

29 апреля. Утро.

Еда привезли так много, что половину пришлось выложить в багажник Ровера. Самое вкусное распихали по рюкзакам. Мне мой рюкзак показался жутко тяжелым.

Укладываем вещи.

Багажник у Ровера 1200 литров!

Едем в сторону гор. В баке около 10 литров соляры. Решено заправить полный бак. Заправить в городе благополучно забыли, а на трассе, вот уже 30 км ни одной заправки.

Горы, перевалы, мотор мирно фырчит и спокойно втягивает машину. Самую высокую точку зафиксировал навигатор 2900 метров над уровнем моря.

Заправок все нет, уже около 50 километров. Лампочка горит.

По пути попался уазик. Военные мосты не спасли. Грунт мягкий, грязь, глина. Сидят 3 часа. Подъехал к нему вплотную, хотел выдернуть, но сидят хорошо, в земле вместе с мостами. Буду дергать, вырву ему мост.

Проехал мимо, пообещал кого-нибудь прислать покрупнее.

Пополз мимо уазика в гору. Затяжной подъем градусов 25-30, жидкая глина, глубокая колея. Пролез метров 300 и сел. Крутят все 4 колеса, летит глина, но машина не идет.

Сверху едет Камаз-Торосс. Пришлось съезжать вниз задом. Водила сказал, что дальше подъем круче и грязь, даже не пытайтесь.

Резина у меня на Ровере летняя, шоссейная, лысая. Машину оставлять в поле страшно и я решил штурмовать подъем в любом случае. Выгрузил рюкзаки и людей, включил понижайку и полез на третьей передаче вверх. Дополз до того места где уже сидел, БАМ, и мотор заглох. Думаю ВСЕ. Завожу мотор, втыкаю вторую, что-то щелкнуло внизу и Ровер снова полез. Полез еще веселее. Полез передними колесами по правой колее от Камаза а задними по левой.

Так, по диагонали, я проехал пару километров вверх без проблем.

Болотистая почва легко проваливается под колесами.

Небольшая ровная площадка после подъема. Здесь мы встретили Уазик.

Пришлось эту пару километров потом пешком бежать вниз за рюкзаком по жидкой глине в кедах.

Грузимся в машину, едем дальше.

По дороге встретили уазик буханку. Как потом выяснилось, он занимается заброской альпинистов в лагерь Лакколит.

Водила косо посмотрел на мою машину и на резину и сказал, что шансов нет. У вас нет хорошей резины, нет хорошего водителя и даже не уазик!

Зря он это сказал))

Дальше встретили ребят с очень тяжелой техникой. Они прорубают дорогу в скалах. Ребята отличный, угостили 20 литрами солярки и пожелали удачи. Правда сказали, что дальше на такой машине не проехать.

Едем дальше.

Дорога становится все хуже и уже. Снова включаю понижайку. Местами перепрыгиваю через глубокие овраги и здоровенные камни. Ровер отлично справляется. Иногда я только успеваю орать – НУ КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ!!

Дорога превратилась в дорожку шириной с саму машину. Обратного пути точно нет. Вверх горы а вниз долго лететь кубарем. Еду с приоткрытой водительской дверью. Пусть машина одна погибает, если что.

Дальше дорога засыпана снегом, резина по снегу вообще не идет, правое заднее колесо уже повисло на краю дорожки. При попытках ехать вперед – машину разворачивает все больше. Сломали 2 лопаты, копаем колею под левые колеса. Ровер по колее потихоньку ползет. Снег кончился и проблемы тоже. Выезжаем на ровную площадку. Там стоят вагончики с местными жителями. Они тут внештатный МЧС. Встречают нас с удивлением и благодарностью. С недоверием смотрят на Ровер. Я первый в этом году пробил к ним дорогу. Думали уже спецтехнику вызывать.

Здесь я оставил машину.

29 апреля. Поздний вечер.

Уставшие и промокшие разбиваем лагерь. Высота 2300 метров. Ставим палатки. Я быстро засыпаю.

30 апреля ранее утро. Еще темно.

Раннее то оно конечно раннее, но не для меня. Там время на 2 часа от уфимского отличатся. Когда у них 8, в Уфе уже 10 часов. Я постоянно просыпаюсь до официального подъема и успеваю полежать и подумать часок.

Быстрые сборы и дорога. Теперь уже пешком. Тяжеленные рюкзаки, жара, пыль, постоянный подъем вверх, жажда.

Дальше идем пешком.

Я захватил с собой пластиковую бутылку и пополняю ее водой возле каждого ручья.

Дышать все труднее и заметно холодает.

К вечеру добрались до немецкого аэродрома. Я все искал следы немцев, но местные аксакалы давно все растащили. Единственное, что напоминало о цивилизации – это снегомеры. 3х метровые столбы с отметками высоты. Но это уже современные постройки.

Немецкий аэродром. Снегомер.

Разбили лагерь. Установили палатки, вскипятили воду. Решили совершить радиальный подъем + 400 метров для акклиматизации. Сверху заметили еще одну группу, приближающуюся к нашему лагерю. Пять парней и две девушки двигались очень быстро и слаженно. Приблизившись к нам они бурно загалдели, что они тоже группа из Уфы и идут по нашим следам уже второй день.  Останавливаться они не стали и решили идти до базового лагеря 3800 без остановки.

1 мая.

На рассвете, быстро перекусив, мы двинулись дальше. Идти довольно тяжело. Земля трава и камни быстро превратились в снег и камни. Только снег и камни, ни растений, ни животных, даже птиц не было видно.

Пройдя немного мы увидели лагерь второй уфимской группы. Они далеко от нас не ушли и тоже уже собирались в дорогу.

К вечеру, тяжело дыша, мы добрались до площадки 3800 базового лагеря. Там стояла хижина “Лакколит” и два пустых вагончика МЧС.

Наш лагерь и вагончики МЧС.

Вторая группа оккупировала пространство вокруг вагончиков, а нам досталась площадка рядом. Ветрозащита из камней для палаток уже была кем-то выложена до нас и нам осталось только почистить место под палатку от снега. Капать было еще тяжелее чем дышать. Как только поставили палатку, я залез в свой спальник и вырубился на несколько часов. Когда проснулся, голова прояснилась, и самочувствие стало гораздо лучше.

Вообще мне и дальше очень помогал метод – Взял высоту, вернулся в лагерь и сразу спать. Ни есть, ни шарахаться по округе не было сил. Зато после 2-3 часового сна организм адаптировался и вполне прилично себя ощущал.

2 мая.
Скалы Ленца.

Утром выходим на очередную радиалку. С собой только самое необходимое + шоколадка и два термоса с чаем на пятерых. Поднимаемся на скалы Ленца (4500 метров). Под ногами тонкий слой снега, а под снегом лед. Местами лед совсем не прикрыт снегом. Это напоминает каток, только лед прозрачный, бездонный, уходит на несколько метров вниз. Местами встречаются тещины, местами большие и очень глубокие. Когда на мгновение замолкает ветер, в тишине иногда раздается треск льда. Это двигаются ледяные глыбы размером с пару футбольных полей. Жутковато. Очень тяжело двигаться. Кислорода совсем мало. На каждый шаг приходится делать несколько глубоких вдохов. Нас обгоняет человек. Он один, без страховки, без ледоруба и даже без шлема. Идет легко. В кошках и с лыжными палками. Он не стремится на вершину, он просто прогуливается., тренирует организм.

Странный человек в горах. Он просто гуляет.

Спускаемся обратно в лагерь. На спуске я жалею, что у меня нет с собой сноуборда. 2 часа тяжелого семерения по снегу и льду могли бы превратиться в 10 минут замечательного скоростного спуска.

После радиалки я, как обычно лег спать на пару часов и к вечеру уже готов был выйти в основной подъем, но часть нашей группы придавила горная болезнь. Рвота, понос, головокружение. Решено было перенести подъем еще на сутки.

Выходить надо в час или два ночи. Подъем длится 10-12 часов. В 11 часов утра мы должны быть на вершине. К 2м-3м часам дня надо уже быть внизу. Погода на Эльбрусе не предсказуема, но как правило после обеда она гарантированно портится и в это время лучше быть внизу возле палатки.

3 мая.

Пустой день. Лежу весь день. Делать нечего. Идти некуда. Ничего интересного не происходит.

4 мая. 2 часа утра.

Быстро собираемся. На улице темно. Луна. Начинаем подъем при свете фонарей. Пустой день не придал сил. Каждый шаг дается с трудом. Воздуха не хватает. Луна светит, но очень не удачно. Мы постоянно остаемся в тени горы.

Идем в свете фонарей.

Мой доработанный китайский фонарик светит отлично.

Луна на Эльбрусе.

Рассвет на Эльбрусе.

Рассвет встречаем на скалах Ленца. Это очень красиво. Там вообще все красиво и необычно. Медленно идем вверх. Облака уже под нами. Ледяной ветер и жгучее солнце вымораживает и сжигает лицо. Высота 5000 метров.

Туман и ледяные разломы на Эльбрусе.

Внезапно спускается туман. Вместе с туманом снег. Мокрый, колючий, все вокруг превращается в белизну. Не важно куда смотрят глаза. Все вокруг белое. Земля, небо, нет никаких границ и очертаний. Ждем пол часа в надежде что все стихнет. Становится только хуже. После пылких споров решено было идти еще немного вверх. Это было опасно, но я настаивал на дальнейшем продвижении. До седловины оставалось 300 метров. На высоте 5300 группа решила идти обратно. Пришлось подчиниться мнению большинства и идти вниз. Следы давно замело и шли исключительно по навигатору и интуиции. Пару раз избегали крупных и очень глубоких трещин и сделали довольно большой крюк, но до лагеря дошли довольно быстро.

Бездонная трещина на склоне Эльбруса.

Опубликовал: valterpo    Комментариев (5)
Рубрика: Все статьи
Метки: альпинизм, восхождение, восхождение на эльбрус, горы, скалолаз, эльбрус